Data-driven poster
Jesus Christ Superstar
Постер о любимой рок-опере.
Посвящается папе
Data-driven poster
Jesus Christ Superstar
Постер о любимой рок-опере.
Посвящается папе
Когда-то в моем детстве папа принес VHS с рок-оперой «Иисус Христос Суперзвезда». Я тогда была совершенно сражена и остаюсь сраженной до сих пор. Спустя годы решила выразить свою к ней любовь через дата-арт постер.

Для тех, кто с оперой не знаком, она повествует о последней неделе жизни Иисуса Христа, от въезда в Иерусалим и до распятия.
Несмотря на то, что лично для меня главной остается все-таки экранизация, я сочла, что для исследования правильнее будет использовать оригинальный концептуальный альбом 1970 года.

Поэтому на постере нет двух песен, добавленых уже после выхода альбома в бродвейское шоу и экранизацию: Then We Are Decided в исполнении Анны и Каиафы и Could We Start Again, Please? Марии и Петра.

Композиции What's The Buzz / Strange Thing Mystifying, Simon Zealotes / Poor Jerusalem и Damned For All Time / Blood Money на постере я разделила, потому что в отличие от альбома, ограничений на количество композиций на постере нет, а это все-таки отдельные произведения.

Несмотря на то, что лично для меня главной остается все-таки экранизация, я сочла, что для исследования правильнее будет использовать оригинальный концептуальный альбом 1970 года.

Поэтому на постере нет двух песен, добавленых уже после выхода альбома в бродвейское шоу и экранизацию: Then We Are Decided в исполнении Анны и Каиафы и Could We Start Again, Please? Марии и Петра.

Композиции What's The Buzz / Strange Thing Mystifying, Simon Zealotes / Poor Jerusalem и Damned For All Time / Blood Money на постере я разделила, потому что в отличие от альбома, ограничений на количество композиций на постере нет, а это все-таки отдельные произведения.
Оригинальный каст концептуального альбома. Фото: jesuschristsuperstarzone.com
Оригинальный каст концептуального альбома.
Фото: jesuschristsuperstarzone.com
При просмотре экранизации я задумалась, кто же главный герой этой рок-оперы. Мне в свое время казалось, что скорее Иуда, его характер кажется сложнее и трагичнее. Или все же Иисус? Я суммировала время каждого персонажа, в том числе и то, когда он пел вместе с хором. И данные мне ответили.
Запись Иена Гиллана в роли Христа
Вооружившись секундомером и терпением, я измерила длительность каждой партии персонажа во всех композициях. Отдельно выделила музыкальные и ритмические паузы и партии хора.

Каждому персонажу (также как и музыке, ритмам, хору) присвоила свой цвет.
В музыкальных композициях рок-оперы повторяются мелодичные фрагменты. Иногда буквально как цитаты: например, Иуда перед смертью (Judas's Death) поет фрагмент арии Марии Магдалены I Don't Know How To Love Him. Иногда как музыкальные отсылки, если так можно выразиться: например, Иисус обращается к Иерусалиму (Poor Jerusalem) и Пилат рассказывает о сне, в котором он встречает Иисуса (Pilate's Dream) на один и тот же мотив, а Апостол Петр отрекается от Христа в Peter's Denial на тот же мотив, на который звучит саркастический вопрос Иуды о Марии в композиции Strange Thing Mystifying.
Я присвоила каждому фрагменту свой цвет (он иногда перекликается с цветом персонажей). Выше можно посмотреть, как связаны композиции между собой по сходству музыкальных фрагментов и насколько они похожи. Например, инструментальная увертюра (Overture) по своей конструкции фактически повторяет Суд перед Пилатом (Trial Before Pilate), а в конце цитирует Blood Money.
В итоге каждая композиция содержит в себе информацию о персонажах и музыкальных фрагментах, которые они исполняют.
Общая конструкция как и сама рок-опера разделена на 2 акта. Порядок песен в них я подчинила знаку бесконечность.
Альбом был написан Эндрю Ллойдом Уэббером и Тимом Райсом в 22 и в 26 соответственно (в 22 года, Карл!).

«Иисус Христос Суперзвезда», написанный изначально как рок-опера, был выпущен в виде альбома, убедить продюсеров, что постановка с такой чувствительной темой будет иметь успех, не удавалось.

Альбом прогремел в разных странах и был широко известен среди молодежи даже в Советском Союзе (неофициально, конечно). Благодаря этому успеху уже через год в 1971 году рок-опера была поставлена на Бродвее. А в 1973 была снята та самая экранизация.

Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс на выпуске оригинального альбома «Jesus Christ Superstar» в Нью-Йорке, октябрь 1970 года. (Фото Бернарда Готфрида)
Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс на выпуске оригинального альбома «Jesus Christ Superstar» в Нью-Йорке, октябрь 1970 года. (Фото Бернарда Готфрида)
Альбом был написан Эндрю Ллойдом Уэббером и Тимом Райсом в 22 и в 26 соответственно (в 22 года, Карл!).

«Иисус Христос Суперзвезда», написанный изначально как рок-опера, был выпущен в виде альбома, убедить продюсеров, что постановка с такой чувствительной темой будет иметь успех, не удавалось.

Альбом прогремел в разных странах и был широко известен среди молодежи даже в Советском Союзе (неофициально, конечно). Благодаря этому успеху уже через год в 1971 году рок-опера была поставлена на Бродвее. А в 1973 была снята та самая экранизация.
Этот постер я посвящаю папе,
который ушел от нас 18 декабря 2021 года
Этот постер я посвящаю папе,
который ушел от нас
18 декабря 2021 года
Made on
Tilda